You are viewing homfrosia

Previous Entry | Next Entry


Оригинал взят у tanja80 в Пышные юбки нью-лук. Особенности кроя
Скажу честно- в этом сообщении я просто скопирую с Сезона цикл рассказов о пяшных юбках от Фроси Бурлаковой.
Источник- лабораторная работа по пышным юбкам пятидесятых годов-  




------------------------------------------------------------------------------------------------
Поскольку выкроек пышностей под рукой не так уж и много, предложу вам небольшой парад таких юбок с простейшим моделированием, вполне доступно смоделировать самой.
Несколько дней я буду выкладывать здесь по 3 винтажные модельки с техрисунками. Буду нумеровать их по порядку, чтобы если кого что заинтересует, можно было спросить по конкретному номеру.
Можно что-то подобрать себе, а главное - понять принципы построения.
Дам маленькие пояснения, как это моделируется. Всё это очень несложно...

Помните, преимущество пышек - в том, что их не надо подгонять по фигуре:).

Прежде всего, посмотрите, как устроены техрисунки в винтажных немецких журналах. Я расшифровала вам цифирьки и надписи.
Юбки там предлагаются не по размеру ОГ, а по окружности бёдер.

Прикрепленное изображение

======================

Итак, юбка №1.

Прикрепленное изображение

Серая юбка на этой картинке, и её техрисунок. Широкая внизу без сборок по талии.

Прикрепленное изображение

Можно смоделировать на основе широкого клина. Задав клину по низу ширину 52-54 см. Можно по желанию и больше.
Соединим клинья по два, чтобы исключить шов по СП/СС.
Можно также смоделировать, закрывая вытачки на прямой основе и разводя по низу до желаемой ширины. При этом способе обратите внимание, что и боковая вытачка практически закрывается.
Карманы строятся аля мужские брюки. Они не только зрительно разбивают большую плоскость, но и поддерживают дополнительными швами растопыренную форму.
=============================

Юбка №2

Прикрепленное изображение

Зелёная юбка от костюма на этой картинке. Костюм для ОГ 84, это ОБ 94.
У талии заложены встречные складки.

Прикрепленное изображение

Моделирование: широкий клин с шириной низа 56-53 (или расклёшить, закрыв вытачки) - и развести конически верх на складки.
=========================

Юбка №3

Прикрепленное изображение

Прелестная комбинированная юбка. Спереди клинка, карманы в шве, сзади встречные и односторонние мягкие складки плюс хлястик на поясе.

Прикрепленное изображение

Спереди широкий клин и два полуклина. Сзади такая же конструкция соединена в одно полотно и разведена сверху на складки.
Кс, если сзади внутри встречных складок вставить кусок ткани другого цвета, будет ещё интереснее:).
====================

Юбка №4

Прикрепленное изображение

Это цветастая юбка крайняя слева.
Впрочем, на этой картинке все три юбки сшиты по одному и тому же принципу. Вот техрисуночек.

Прикрепленное изображение

Берётся полотнище желаемой длины и ширины равной трём меркам окружности талии (здесь ОТ = 72, 72х3=216 - ширина полотнища).
Вкруговую закладываются мягкие незашитые складки ( здесь встречные). Складки просто вертикальные.
Такая юбочка на фигуре приобретает форму купола. Она имеет ограниченную ширину - не более 3-х ОТ, но зато очень проста в исполнении.


Юбка №5

Прикрепленное изображение

Полосатая двухярусная юба розового цвета.
Верхняя часть сделана по принципу купола, точно так же, как юбка №4.
Нижняя часть - комбинация полосок и очень кокетливый карманчик с платочком в неожиданном месте:).

Прикрепленное изображение


Юбка №6

Прикрепленное изображение

Широкий клин разведён на складки.
Складки мягкие, незашитые.
Прорезные карманы с клапанами - не только заметная и яркая деталь, разбивающая большую плоскость. Они также играют роль кринолина, поддерживая форму.

Прикрепленное изображение
=========================

Юбка № 7

Прикрепленное изображение

Она, кстати, рекомендована в качестве домашней одежды.
Это 4 широких клина, разведённые сверху на сборки. Сзади без шва. Ширина клиньев по верху примерно 30 см, те. общая ширина юбки сверху 120 см на талию 72 см.

Прикрепленное изображение

===================

Юбка №8

Прикрепленное изображение

Та же система клиньев или закрытых вытачек.
Но сверху юбка разведена на складки.
Что интересно, сзади это обычные односторонние мягкие складки. А спереди - складки-ножницы. Эффектный приём, который часть используют и современные модельеры.
Складки-ножницы создают более объёмную форму, кроме того, позволяют сделать юбку ещё шире по низу.

Прикрепленное изображение

==========================

Юбка №9

Прикрепленное изображение

Ещё один очень интересный приём.
В основе обычная юбка-купол. То есть прямое полотнище с заложенными сверху складками. - Как вы помните, её максимальная ширина = 3 ОТ. Для ОТ=64, как здесь, это было бы 192 см. А здесь ширина юбки 264 см.

Прикрепленное изображение

- Откуда же взялась добавочная ширина?
Сперва на широкой юбке заложены маленькие складки (их видно посередине бантовок), и полотно сужено до 192 см. А потом уже заложены встречные складки. Получилась такая интересная форма.
В качестве бонуса - техрисунок блузочки к этому наряду.

Прикрепленное изображение
===========================

Юбка № 10

Прикрепленное изображение

Это очень простая юбка из 4-х широких клиньев со сборкой по ЛТ.
Она украшена сзади пышным воланом.

Прикрепленное изображение

================

Юбка № 11

С кокеткой.

Прикрепленное изображение

Юбка из широких клиньев, разведённых сверху на складки. Её удобно моделировать именно на двушовной основе, отрезав кокетку и разведя юбку сперва по низу, потом на складки.
Красивая двубортная кокетка, застёжка в ней.
И милая оторочка низа.

Прикрепленное изображение

====================

Юбка № 12

Прикрепленное изображение

Очень интересная юбочка - хотя в принципе это просто прямое полотнище.
Комбинация складок и сборок, интересное решение с полосками, иллюзия фартучка - словом, прелесть. Просто и ярко.

Прикрепленное изображение

=================
Юбка №13

Прикрепленное изображение

Клинка с цельнокроенным поясом, симпатичная комбинация клеток. Складки у центрального клина позволяют обойтись только застёжкой на пуговки.

Прикрепленное изображение

=====================

Юбка №14

Прикрепленное изображение

Простая юбка-купол с замечательными карманами, комбинацией полосок и ... платочком прям на коленочке:)
Широкая полоса по низу служит для жёсткости и растопыривания.

Прикрепленное изображение

==========================

Юбка №15

Прикрепленное изображение

Широкие клинья со складками, спереди складки удерживаются патами. Антиживотиковый вариант.

Прикрепленное изображение

===========================
...И вот ещё модельки юбошного парада.
Специально выбираю несложные по моделированию (да в общем-то, все они несложные). Чтобы отважным можно было рискнуть:).
- И вместе с тем, это всё очень типичные и неслучайные приёмы.

Юбка №16

Прикрепленное изображение

Четыре широких клина плюс встречные складки спереди.

Прикрепленное изображение

========================

Юбки №17 и 18

Прикрепленное изображение

Зелёная юбка.
Четыре широких клина (сзади без шва), разведённые сверху на мягкие складки. Спереди застёжка-поло.
Шила, любила!:)

Прикрепленное изображение

Коричневая юбка от костюма.
Шестиклинка для большого размера (ОГ=104).
Обратите внимание на бОльшую длину юбочки (ДЮ=78 см). Это не только дань приличиям, но и ... вытягивание общих пропорций.

============================

Юбки №19 и 20

Прикрепленное изображение

Серая юбочка-шестиклинка, опять большой размер и удлинённый крой для красивых пропорций.

Прикрепленное изображение

Юбка-купол со сборками у талии. Красивая и продуманная комбинация полос, экономичный крой.

Прикрепленное изображение


----------------------------------------------------------------------------------------------

Параллельно, девушки, хочу рассказать о некоторых подводных камнях.
- Вернее, познакомить вас с особенностями моделирования пышных юбок. Подчёркиваю, что это моя практика и раздумья - мнения и вкусы могут быть разными.

Скажу прямым текстом. Есть такое выражение "как баба на чайник".
Мелькает оно и у нас на Сезоне...
Это грубоватое выражение вполне конкретной проблемы.

- Как сочетать две вещи?
Пышной юбки много - по определению. Это большая, объёмная форма одежды.
Но она не должна быть громоздкой, тяжёлой для взгляда.
Должна быть лёгкой, не утяжелять фигуру.
Вот если лёгкости не получается - тогда и вспоминают про чайник:).
- А почему не получается?
И как сделать, чтобы получилось?

- Опять корсеты-утяжки, ругать свою фигуру, фантазировать про 45 см итд.? А может быть, давайте сперва подумаем, как? - создать лёгкость в объёмной юбке, а для этого, прежде всего, поразглядываем журнальные картинки.

Например, вот из этого французского буклета "Лето- 1956" из моей коллекции.

Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображениеПрикрепленное изображение

Что же мы увидим?
Увидим, что плоскость пышной юбки практически всегда разбита. Такая юбка - это не просто кусок ткани. Умелая разбивка разными складками, отделками, модельными и декоративными линиями и придаёт лёгкость большому объёму. Он большой, но вовсе не громоздкий, тк. состоит из маленьких:).

Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображениеПрикрепленное изображение

Разбивка плоскости юбки очень разнообразна - фантазии здесь сколько угодно!
Прежде всего, это сами мягкие складки от талии. Их вертикальные и диагональные линии дробят большой объём.
Затем сквозная застёжка, рельефы, швы клиньев, большие карманы, отделки, цветные канты, цветные листочки прорезных карманов, комбинированные ткани, комбинация полосок, вставные клинья... паты, группы простых или плиссированных складок... - словом, множество разных вариантов.

Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображениеПрикрепленное изображение

- Именно такое моделирование (оно может быть очень несложным) решает все проблемы "чайника". И конечно, даёт полную возможность проявить собственную фантазию и вкус.
Возможно, для вашей фигуры эти ухищрения излишни, и вы красиво выглядите просто в сильно насборенном куске ткани - фигурки у всех разные. Но подумать об этом заранее не мешает. Дьявол, как известно, в деталях.
...Вот на это хотелось обратить ваше внимание...
Ф.

-------------------------------------------------------------

1. Пояс

Как я уже говорила, единственная опора на фигуре для пышной юбке - это талия.
Это значит, что юбка должна быть хорошо зафиксирована на талии. Всякие запасы на покушать здесь не актуальны. - Иначе она может ёрзать и крутиться в процессе носки. А так как юбка большая, то она будет увлекаться своей массой и может переезжать и перекручиваться.

Чтобы этого избежать, я использую следующие приёмы.

а) Пояс юбки делаю очень плотный, можно даже минус 1-2 см от ОТ.
Приемлемую длину пояса лучше всего найти на себе.
Выкройте его с запасом.
Наденьте на себя (все слои, которые планируете, верхний, нижний пояс и прокладку, если она есть).
Затяните, заколите, походите, оцените.

Кто-то легко переносит тужину в талии, а кто-то, как камилла, не любит её.

б) Застёжку пояса делаю только на крючки, обычно на большой пальтовый крючок. Его надо приплюснуть, чтобы он был более плоский.
- Потому что если на пуговицу, то петля от тужины разболтается и растянется. Или пуговица оторвётся.
Крючок пришиваю очень добросовестно. При этом петля сверху, крючок снизу.
Пуговицу тоже можно пришить - но только декоративно.

в) При тугом поясе хвостик застёжки имеет обыкновение оттопыриваться.
Там я на самом конце застёжки, в верхнем уголке, обычно пришиваю фиксирующую кнопку.
Это делаю так.
Пришиваю половинку кнопки в уголке, надеваю юбку, застёгиваю и нахожу место пришива второй половинки кнопки. Хвостик при этом не должен быть натянут, должен прилегать свободно, иначе кнопка будет расстёгиваться.

г) Альтернативный вариант, менее тугой в талии, более комфортный - это пояс с резинкой.
Для этого делаю пояс юбки больше ОТ на 3-4 см. (Тут надо проверить соответствие такой длины пояса ширине юбки сверху и откорректировать юбку, если требуется). Плюс запас на застёжку.
Прокладка для такого пояса не нужна, я просто вставляю туда широкую (2-3-4 см) тугую резинку на всю длину пояса, включая припуск на застёжку.
Длину резинки лучше всего определить примеркой на себе пояса вместе с резинкой. Чтобы и плотно, и не слишком туго.
Крючок прошиваю сквозь резинку. Также у концов пояса нужны несколько вертикальных строчек, фиксирующих резинку. Фиксирующая кнопочка тоже может понадобиться.
На фигуре запас длины пояса расправляется и практически не заметен. Зато это весьма комфортно и отлично сидит на талии.

----------------------------------------

2. Верх юбки

а) застёжка мне чаще нравится сзади, а не сбоку.
Во-первых, как не крути, а хвостик пояса прибавляет толщины, если он находится сбоку.
Во-вторых, часто сбоку находятся складки, а вписывать в них застёжку может быть хлопотно.

б) если юбка сверху не имеет складок или сборок, то я всё равно расширяю её немного, примерно см на 4, и делаю посадку по кругу. На боках посадка побольше, спереди и сзади поменьше.
- Почему?
Потому что если у вас тугой пояс, то он будет слегка врезаться в тело, и под ним на теле образуется такая складочка на коже. Пусть небольшая, но если юбка сразу под поясом скроена плотно, то вся эта комбинация из припухлости под поясом смотрится не очень аппетитно - как бы явно, что пояс врезается.
Благодаря затянутости пояса объём фигуры ниже пояска слегка увеличится, по принципу: если в одном месте чего убавится, то в другом месте столько же прибавится. И либо складка на теле будет проступать, либо юбка будет лезть вверх (совершенно реальный эффект).

Поэтому лучше заранее дать юбке ниже ЛТ некоторую добавочную свободу; ведь главное, будет видно тонкую талию, а облегание ниже талии - это из другой оперы.

в) если использовать пояс-резинку, то юбку тоже надо расширить по верху (см. предыдущий мой пост).

г) если вы делаете клинья со сборкой, то общая ширина юбки по верху оптимальна примерно 1,5 вашей ОТ, можно немного больше. Например, ОТ=72, тогда общая ширина юбки сверху 1,5х72=108 см. Если 4 клина, то ширина каждого клина 27 см.

- Отчего это зависит? Почему не больше?
Это средний коэффициент сборки, который идёт практически всем. Идёт ли вам бОльшая сборка - это может показать только эксперимент. Зависит так же и от ткани. На мягких тканях сборочка мягко лежит, на упругих - топорщится. Вот это идёт или не идёт индивидуально.

д) покрой "купол" - это прямое полотнище, заложенное по верху в складки или в сборки. Такая юбка имеет тенденцию растопыриваться сама, даже без подъюбника. Она имеет форму перевёрнутой чашки, сильно расширяется сразу ниже талии.
Тоже стОит убедиться, что вам эта форма идёт и нравится на собственной фигурке.
Купол со складками имеет общую ширину, равную 3 ОТ. Можно больше, но тогда складки будут накладываться друг на друга, что приемлемо не для всякой ткани.
Ширина для купола со сборками неограничена.
Но тут надо учесть, что когда вы сосборите, скажем, 500 см ширины, то сверху надо пришить пояс. И в шов пояса попадёт вся эта густая и толстая сборка. По обычной технологии красиво не выйдет - это я вам гарантирую:).

Тут можно прибегнуть к очень эффектной технологии ручного набора - так шились все исторические пышные юбки с их бесконечными сборками. Но... ей надо владеть.

Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображениеПрикрепленное изображение

Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение

Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображениеПрикрепленное изображение

Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение

==============================

е) если вы делаете сверху складки (клинья со складками или купол), то крайние к боку складки закладываются внутрь, то есть рёбра их направлены к СС или к СП. Если их заложить наружу, то на фигуре они будут сами собой разворачиваться внутрь, как бы падать.
Остальные складки можно заложить по собственному вкусу.

-------------------------------------

3. Низ пышной юбки

Как лучше подшить низ?
Здесь мы руководствуемся следующими соображениями.
Во-первых, пышная юбка легко показывает свою изнанку.
Во-вторых, её край должен быть достаточно тугой, упругий, не должен вяло висеть (хотя тут играет роль и подъюбник).
В-третьих, обычно нежелательно при подшивке край растягивать (в отличие, скажем, от косого кроя).
Это моё имхо, но растянутый край как-то неаппетитно заворачивается и оттягивается, что не сочетается с общим видом такой юбки. Хотя хорошо выглядит на косой.
Поэтому, в зависимости от ткани, я использую несколько способов.

а) Широкий подгиб.
Широкий - это 4-5 см, можно даже больше.
Такая ширина нужна для того, чтобы на пышностях не отсвечивала изнанка. Тройная толщина ткани (с учётом первой узенькой подгибки) будет проходить в районе шва подгиба, то есть отступив 4-5 см от края. Это утолщение придаст юбке упругость и некоторую жёсткость, форма не будет висячей.
Кстати, часто неплохо выглядит машинная подшивка - зигзагом или ступенчатым зигзагом, можно даже 2 параллельных строчки. Это как бы отделочка края, подчёркивающая пышную волнистую линию низа.

б) Машинная закрутка.
Плотный узкий зигзаг одинарной улиткой. Ширина зиг-зага - 2,5 - 3 мм, правый стежок на воздух, левый в ткань.
Надо следить, чтобы край не растягивался, см. преамбулу.
Получается упругий краешек, который хорошо держит волну и не висит.
Ручную закрутку, кстати, тоже никто не отменял:).

в) Кант со шнуром.
Низ обтачан косой полоской с выпуском канта.
Полоска подшита впотай.
Кант отстрочен и туда туго продёрнут плотный шнур.
Такая система создаёт широкую, большую волну по низу (машинный зигзаг - более мелкая волна).
В принципе, похожую подшивку можно смастерить из готовой косой бейки со шнуром. Но там будет кант цвета бейки.

г) Подшивка упругой тканью.
Низ обтачивается широкой (15-30 см) полосой ткани, хорошо держащей форму.

===================
Вот и все хитрости:)
Ф.





-----------------------


У вас не возник вопрос, а с чем носили такие юбочки? Блузки, трикотаж ,свитера, жакеты? Обсудим на следующей неделе?



Latest Month

September 2014
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Powered by LiveJournal.com